Золотые зубы. Как понять, что в стоматологической клинике разводят на деньги

Марина Колесниченко

Стоматолог, главный врач стоматологической клиники Beauty Line.

Есть множество способов выманивания у пациентов денежных средств, или, как говорят сами пострадавшие, «развода на деньги»: крайне завышенная цена лечения с использованием обычных (иногда откровенно дешёвых и низкокачественных) материалов, навязывание лишних услуг, которые никак не влияют на эффективность работ, и самых дорогих методов лечения. Здесь же — «акции», когда обещают низкую стоимость, но к ценнику приписывают мелким шрифтом: «Цена от…». На практике получить услугу по такой низкой стоимости оказывается нереально. В самых тяжёлых случаях клиент может обнаружить в счёте услуги, которые ему вообще не оказывали.

Разберём подробнее все эти способы и то, как от них защититься.

Предлагают поверить на слово

Любое лечение, в том числе стоматологическое, начинается с диагностики. При этом важно, чтобы вам не просто назвали проблему, но и показали. Сейчас технологии позволяют продемонстрировать пациенту с помощью видеокамеры участки ротовой полости, требующие терапии. Если врач во время диагностики не показывает больной зуб, ограничившись комментарием, что и зачем он будет делать, есть вероятность обмана. Простор для махинаций здесь большой. Например, «найти» запущенный кариес и пародонтит. За кариес можно выдать пигментное пятно на эмали, вообще не требующее лечения. А за пародонтит, предполагающий дорогую и сложную терапию, — зубной камень, который убирают с помощью обычной ультразвуковой чистки. Дантист может также придумать более серьезный диагноз, чем есть на самом деле. Скажем, вместо карие­са «лечить» пульпит или периодонтит. Бывали случаи, когда пациенты, будучи обманутыми недобросовестными стоматологами, даже лишались вполне здоровых зубов, чтобы обзавестись дорогостоящими имплантами,

Как себя обезопасить

Единственный вариант не дать себя обмануть — контролировать все действия врача, требуя убедительных разъяснений. Старайтесь не иметь дело с клиниками, где нет современных средств диагностики, в частности той же видеокамеры, с помощью которой специалист может продемонстрировать поврежденные участки зубов.

«Материально-техническая база — важный фактор, который обязательно нужно учитывать при выборе стоматологической поликлиники, — говорит Владимир Шипков, врач-стоматолог, владелец стоматологического центра Dr. SHIPKOV dental clinic. — Нельзя построить космический корабль из автомобильных запчастей, да еще при помощи одной крестообразной отвертки. Рентген в отличие от дентальной КТ не может дать полной клинической картины, импланты будут всегда на голову выше бюгельных и мостовидных конструкций, металлокерамические коронки по красоте, долговечности и функциональности никогда не сравнятся с высокоэстетичными безметалловыми реставрациями. Что уж говорить про лазер, с помощью которого доктор может бескровно, безболезненно, бесконтактно препарировать любые ткани. Даже стоматологические гигиенисты не обходятся сегодня без высокотехнологичных помощников — аппараты с искусственным интеллектом удаляют твердые и мягкие зубные отложения из труднодоступных мест не травмируя ткани».

Однако суперсовременные технологии, материалы и оборудование не заменят опыт, знания и талант специалиста. Они могут только дополнить их. «Перед тем, как доверить лечение зубов дантисту, убедитесь в том, что его знания, профессиональные навыки и практический опыт находятся на достаточно высоком уровне, – советует наш эксперт. — Сегодня это сделать нетрудно: всю необходимую информацию предоставят в самом центре, если, конечно, речь идет о респектабельном учреждении с хорошей репутацией. Также нужные подтверждения можно найти в Сети. Профильное образование, квалификация и продолжительность медицинской практики — ключевые факторы принятия решения в этом контексте. Не менее важно (а иногда даже более), чтобы специалист постоянно повышал квалификацию, обучался и совершенствовал свои профессиональные навыки, без этого невозможно стать лучшим в своем деле. В общем, эталон современной стоматологии — симбиоз технологий, знаний, умений и оборудования, без которого сегодня никуда. Плохая оснащенность, наряду с нехваткой кадров и их недостаточной квалификацией, — почти всегда залог того, что дентальные работы не будут выполнены на должном уровне».

Ложный диагноз

Светлана обратилась к лору с жалобами на заложенность ушей. После осмотра врач частной клиники поставил диагноз «двусторонний отит среднего уха» и направил пациентку на рентген придаточных пазух носа. Специалист сам отвел Светлану на исследование, а после него, не показывая ей заключение рентгенолога, добавил диагнозы «гайморит и фронтит». Лор также о.

Светлану такое заключение крайне удивило – у нее не было температуры, головной боли и предшествующих гаймориту признаков ринита или синусита.

Врач назначил пациентке антибиотики и ежедневные процедуры: антисептическую обработку горла, промывание носа методом «кукушка», продувание ушей и пневматический массаж барабанных перепонок (все это входит в страховку). Кроме того, лор сказал, что женщине нужна операция, чтобы нейтрализовать причину «постоянного воспалительного процесса» – искривление носовой перегородки.

Как оказалось позже, диагноз, поставленный Светлане изначально, был не ошибочным, а заведомо ложным – ее умышленно ввели в заблуждение.

Скрывают от пациента документацию на материалы

Клиника обязана предоставлять клиенту все данные на используемые в процессе лечения материалы. Но, как правило, по собственной инициативе стоматологи этого не делают, а мы не требуем. Кто из вас хотя бы раз попросил дантиста показать документацию на импланты и пломбы, которые он собирается поставить, а вы — оплатить? Доверчивостью пациентов и пользуются мошенники — ставят вместо дорогих материалов более дешевые. Если сотрудники клиники без энтузиазма, а то и с раздражением воспринимают просьбу клиента удовлетворить его вполне законное любопытство, знайте: что-то здесь нечисто. Уровень обслуживания — важное условие лояльности клиентов, и любое серьезное учреждение, заслуживающее доверия, относится к подобным вопросам с пониманием и щепетильностью.

Как себя обезопасить

Помните, что клиент имеет полное право требовать показать то, чем ему будет проводиться терапия. Если это состав для пломбирования, то на упаковке и на шприце будет написано какой это материал, а если это, скажем, имплант, попросите, чтобы его извлекли из упаковки непосредственно перед установкой и на ваших глазах.

Проверяйте все, что написано в квитанции, перед тем, как ее оплачивать. Прозрачность работы стоматологической клиники, высокий уровень обслуживания — гарантия того, что вы получите качественное лечение, не переплачивая за предоставленные .

Как стоматологи обманывают пациентов: самые распространенные уловки

Ловушка 1: «Если запустите — будет хуже»

Ситуация классическая: вы приходите к врачу на стандартный осмотр раз в полгода, зубы у вас не болят или болят редко. Стоматолог бегло осматривает, выразительно переглядывается с ассистентом, а потом сообщает страшный вердикт: «У вас тут всё так запущенно, надо удалять» или «Пульпит на четырех зубах, срочно лечить!». Вы не успеваете одуматься, как стоматолог уже рисует страшные картины: если не вылечить зуб сейчас и именно в этой клинике, то потом будет еще хуже, придется ставить имплант, начнется заражение, будет отек и т. д. Содержание страшилок всегда разное, но сценарий один. Да, если запускать реальные проблемы с зубами, то потом точно будет хуже. Но для начала надо убедиться, а реальные ли они?

Не заключают договор на медицинское обслуживание

Согласитесь, трудно представить финансовую, строительную, транспортную и любую другую компанию, приступающую к выполнению большого заказа до того, как будет заключен соответствующий договор. Почему в стоматологии должно быть иначе? «Договор оговаривает права и обязанности всех участников процесса, поэтому выгоден обеим сторонам, если, конечно, они изначально не замышляют ничего незаконного, — говорит наш эксперт. — Имея на руках подписанные бумаги, пациент точно знает сколько, за что и когда ему нужно заплатить, а клиника получает гарантии этой самой оплаты. А еще договор нужен для получения налогового вычета, благодаря которому пациент может рассчитывать на кэшбэк от государства».

Как себя обезопасить

Лечите зубы в клиниках, действующих в рамках правового поля. Заключая договор на оказание медицинских услуг, имейте в виду, что он предусматривает изменение плана терапии, если того требует ситуация. Но при этом вас обязаны предупредить о такой возможности, а необходимость изменений должна быть подтверждена результатами диагностики. Если вы подписали план лечения, а при оплате видите счет, превышающий заявленную сумму, который обосновывается, например, «перерасходом материалов», вы имеете право не оплачивать разницу в стоимости. В случае возражений со стороны клиники пишите заявление в Роспотребнадзор или прокуратуру.

Как они выманивают деньги?

Кстати, речь ведь идет не только о финансах. Порой люди и здоровьем своим вынуждены расплачиваться. А деньги у пациентов стоматологи выманивать умеют по-разному. Как определить, что вас хотят обмануть? Во-первых они завышают цену, используя дешевые материалы. Очень удобно. Как вы это проверите? Во-вторых, дантисты пытаются навязать вам абсолютно ненужные услуги. В-третьих, настаивают на самых дорогих методах лечения. И, наконец, пытаются привлечь пациентов различными акциями – такими, которыми никто и никогда воспользоваться не сможет.

Предлагают оформить кредит на лечение

Если после осмотра вам объявляют серьезный диагноз и настаивают на немедленном и дорогостоящем лечении, скорее всего, вас пытаются цинично развести. Особенно, когда предлагают тут же, в клинике оформить кредит под это терапевтическое мероприятие. Имейте в виду, если в стоматологическом центре постоянно работает специалист по выдаче кредитов — это очевидный сигнал того, что вы попали в организацию, цель которой в первую очередь выкачивать из пациентов деньги, а не лечить их.

Как себя обезопасить

Просто держитесь от этого учреждения подальше.

Как избежать обмана в стоматологической клинике

Обращаться в проверенные клиники

Нужно следовать банальному совету — ориентироваться на отзывы родных, друзей и коллег. Так вы, скорее всего, окажетесь в проверенной клинике и в руках хорошего специалиста.

Сравнивать цены на услуги в разных клиниках

Следует сравнить цены в разных клиниках или воспользоваться сайтами-агрегаторами, где предлагается такое сравнение, чтобы узнать, какова средняя цена на услугу, которая вам требуется.

Проверять лицензии и сертификаты

Перед обращением в клинику нужно изучить её сайт: в клиниках премиум-сегмента высокая цена лечения обусловлена применением материалов экстра-класса и инновационных методик, наличием в штате специалистов с очень высокой квалификацией и нередко уникальным опытом, разрабатывающих собственные методы лечения. На сайтах премиум-клиник можно найти сертификаты и дипломы производителей, свидетельства о повышении квалификации докторов.

Ненужные назначения

Четыре процедуры, которые лор назначил Светлане «минимум на 5-7 дней», как стало понятно потом, были ей не нужны. При этом каждая из них оплачивалась страховой компанией, что клинике было очень выгодно.

В итоге из-за действий врача пострадали и страховая компания (оплата лишних услуг), и пациентка, которая потратила время, терпела неприятные манипуляции, без необходимости пила антибиотики. Кроме того, ее состояние не улучшалось, а визит к нужному специалисту откладывался.

К счастью, Светлана, сопоставив все факты, заподозрила неладное и связалась с врачом-куратором, прикрепленном к ней в страховой компании. Та порекомендовала нескольких врачей-лоров, чтобы подтвердить или опровергнуть диагноз, согласившись, что в данном случае это необходимо.

Женщине сделали аудиометрию (проверку слуха), снимки и анализ крови. Оказалось, что никаких воспалений у нее нет, а слух в норме. Более того, никакая операция Светлане не была нужна.

По словам специалиста, пластику носовой перегородки или облитерацию сосудов носовых пазух делают по серьезным показаниям – «например, если человек не может дышать без сосудосуживающих препаратов». У пациентки же патологий уха, горла и носа не было. Лор направил Светлану к неврологу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]