Эффективные мази от ушибов для взрослых и детей: описание, где купить


Мази от ушибов и других травм не только устраняют болевые ощущения, но и противодействуют воспалительным процессам. Они также расширяют кровеносные сосуды, разогревают ткань и способствуют ее питанию. Поэтому лечебный эффект наступает уже в первые 30-40 минут после применения. Наиболее популярные препараты для взрослых и детей рассмотрены ниже

Мазь от ушибов с обезболивающим эффектом: «Диклофенак»

Действующее вещество диклофенак входит в состав ряда препаратов-аналогов:

  • «Вольтарен»;
  • «Диклофенак»
  • «Ортофен».

Это распространенные препараты противовоспалительного действия, относящиеся к нестероидной группе. Применяется взрослыми и детьми старше 6 лет. Наносится на кожу от 1 до 4 раз в сутки. Оказывает местный обезболивающий эффект.

Побочные действия наблюдаются редко. Они могут быть связаны с дерматитом, эритемой, приступами бронхиальной астмы. Применение по время беременности допустимо только в I и IIтриместрах. Причем требуется предварительная консультация врача. Купить все мази на основе диклофенака можно без рецепта.

Чем мазать сильный ушиб: «Випросал»

Этот лекарственный препарат содержит в составе яд обыкновенной гадюки и вспомогательные компоненты – скипидар, камфору и силициловую кислоту, которые обеспечивают дополнительный прогрев пораженного места.

Средство служит обезболивающим, угнетает воспалительные процессы, а также улучшает питание тканей за счет расширения кровеносных сосудов. Купить средство можно без рецепта, принимать допускается взрослым и детям от 12 лет.

Из побочных эффектов возможны аллергические реакции, в том числе зуд и отечность. При этом стоит помнить, что «Випросал» нельзя использовать во время беременности и в период грудного вскармливания. Важно избегать попадания яда на слизистые оболочки, в том числе в глаза, и на поврежденные участки кожи (раны, ссадины, язвы).

Применение ранозаживляющих средств

Ранозаживляющие средства предназначены для лечения ушибов, порезов, ран (в том числе образовавшихся после операции), ссадин — всех видов кожных повреждений. В их состав могут входить кровоостанавливающие, вяжущие и антисептические соединения, вещества, ускоряющие выведение гноя, стимулирующие регенеративные процессы.1 Хорошо зарекомендовали себя противовоспалительные мази с антибиотиками. Они обеспечивают надежную профилактику инфицирования раневой поверхности, сокращают сроки выздоровления.

Перед использованием ранозаживляющего состава необходимо:

  1. Промыть рану чистой воды.
  2. Извлечь из нее инородные элементы.
  3. Обработать антисептиком.
  4. Подсушить стерильной марлевой салфеткой.

Если нужно наложить мазь под повязку, следует удостовериться, что выбранное лекарственное средство подходит для этого.

Мазь при ушибах и травмах: «Апизартрон»

«Апизартрон» содержит в составе пчелиный яд и вспомогательные компоненты. Отличается выраженным обезболивающим действием, помогает при растяжениях, ушибах. Используется для прогрева мышц, в том числе при спортивных нагрузках. Стимулирует кровообращение, устраняет симптомы невритов и ишиаса, а также ревматических патологий суставов.

Купить мазь можно в аптеке без предъявления рецепта. Применять ее можно как взрослым, так и детям старше 12 лет (старше 6 – с осторожностью). Не допускается использовать во время любого триметра беременности и на этапе грудного вскармливания.

Пи наличии индивидуальной непереносимости пчелиного яда может наблюдаться ряд аллергических реакций, в том числе покраснение, отечность, зуд и сыпь. В этих случаях необходима замена препарата.

Купить хорошую мазь от ушибов: «Финалгон»

Препарат «Финалгон» содержит сразу 2 действующих вещества – никобоксил и нонивамид. Поэтому считается одним из лучших средств для снятия боли и противодействия воспалительным процессам. Вызывает реакцию местного раздражения, быстро обезболивает пораженные участки.

Применяется для симптоматического лечения разных патологий – люмбаго, артрита, бурсита, острой боли в пояснице, ишиалгии, артралгии, для терапии последствий спортивных травм и миалгии, связанной с усиленными физическими нагрузками. Также используется для разогрева мышц перед началом тренировки.

Купить средство можно в аптеке даже без рецепта врача по цене 450 рублей за упаковку 35 г. При этом стоит помнить о возможных побочных действиях, связанных с одышкой, жжением, парестезией, кашлем, аллергическими реакциями. Также важно понимать, что гель нельзя употреблять детям до 17 лет включительно. Беременные и кормящие женщины могут использовать мазь, но только в случае крайней необходимости и по согласованию с врачом.

Для чего используется анестезия в педиатрии

До сих пор во взглядах специалистов и родителей маленьких пациентов сохраняется достаточно много мифов о том, как дети воспринимают и переживают боль.

Среди подобных заблуждений можно встретить следующие умозаключения: дети не воспринимают боль так, как взрослые; дети не помнят о боли, пережитой ими ранее; дети всегда говорят взрослым, когда им больно; дети всегда одинаково воспринимают боль; детям полезно терпеть боль, так как это помогает формировать характер и силу воли; обезболивание приводит к психологической зависимости у ребенка и т.д. Последние исследования показали, что, чем младше ребенок, тем острее он переживает боль, но, к сожалению, он не всегда может сообщить об этом21.

Боль является одной из самых рано формирующихся психофизических функций, связанной с самыми «древними» структурами мозга. К 30–ти неделям развития плода все пути проведения и восприятия боли уже сформированы. С этого времени ребенок воспринимает боль, а ее интенсивность часто оказывается даже большей, чем у взрослых.

Однако субъективный характер боли делает ее трудноизмеримым понятием. Особенно это касается тех, кто затрудняется выразить свою боль словами. В результате этого, как утверждают исследователи, до начала 80–х годов ХХ века лечение боли у новорожденных редко проводилось адекватно, т.к. предполагалось, что из–за незрелой нервной системы младенцам практически не знакомы болевые ощущения. Работы Anand и соавтора показали, что у недоношенных новорожденных после хирургического вмешательства с обычной минимальной анестезией возникали более сильные реакции (возрастание концентрации катехоламинов, глюкагона, кортикостероидов), у них наблюдалось больше послеоперационных осложнений, выше оказывалась смертность по сравнению с группой новорожденных, получивших полную анестезию. McCrath и Unruh доказали, что незрелость новорожденных касается не их способности переживать боль, а исключительности их неспособности сигнализировать о ней взрослым.

Имеющиеся в настоящее время данные позволяют специалистам настоятельно требовать обеспечения обезболивания детям любого возраста, хотя бы потому, что все человеческие существа имеют право на адекватную помощь в контроле боли, вне зависимости от того, могу ли они о ней сообщить или нет.

Стоит учитывать также, что общее восприятие лечения и болезни взрослым пациентом и ребенком различно. Взрослый человек способен оценить пользу лечебных процедур и медицинских манипуляций и позитивно воспринять ситуацию лечения, медицинский персонал, несмотря на пережитую боль и неприятные ощущения. Мышление ребенка (примерно до начального подросткового возраста) конкретно, наглядно, более фрагментарно. Так, в крупном рандомизированном исследовании показано, что самым пугающим и болезненным компонентом визита к врачу дети практически всех возрастов считают иглы и процедуры, связанные с их использованием.

В силу дефицита смысловой регуляции эмоции и ощущения играют большую роль в оценке ситуации и адаптации к ней.

Поэтому лечебные и профилактические медицинские процедуры, связанные с болезненными ощущениями, или заболевания, сопровождающиеся болью, часто ассоциируются у детей с наказанием и насилием. Дети нередко испытывают вину за собственное плохое самочувствие, расценивая это, как проявление их собственной «плохости». Даже не умеющие еще говорить дети очень хорошо помнят все детали болезненных процедур и событий. При повторении процедуры у них отмечается повышение «стрессовой» реакции уже в момент обработки кожи перед процедурой. Негативный опыт может усиливать болевой ответ раз от раза, как снежный ком, определяя дальнейший ответ ребенка на болевые стимулы.

Память заставляет организм избегать тех ситуаций, которые благодаря опыту боли приобрели в жизни ребенка значение «опасные». Если эта боль возникла в результате медицинских манипуляций, лечения или болезни, то подобное избегание называют «синдромом медицинского посттравматического стрессового расстройства». Известным проявлением этого нарушения является знакомая многим взрослым «иглофобия».

Несмотря на то, что боль имеет сигнальную функцию, свидетельствуя о неполадке, повреждении в организме, мобилизуя резервные силы организма для обеспечения реакции бегства и обороны, часто ее «позитивный» смысл чрезвычайно преувеличивается. Боль призывает оказать помощь, провести лечение. С психологической точки зрения терпеть боль не только бесполезно, но и вредно.

Боль ухудшает качество жизни (восприятие возможностей и полноты жизни) детей разных возрастов и при различных заболеваниях, и в случаях разных медицинских манипуляций. Так, у подростков с артритом высокий уровень боли приводил к снижению таких показателей качества жизни, как физическое, эмоциональное и социальное функционирование. У детей с хроническими абдоминальными болями неорганического происхождения, как и у детей с гастроизофагитом или воспалительным заболеванием кишечника, сопровождающимися болями, отмечается снижение качества жизни по всем показателям по сравнению со здоровыми сверстниками. Боль имеет выраженные негативные эффекты: как краткосрочные, так и отсроченные во времени.

Некоторые авторы в зависимости от остроты реакции и длительности последствий в ответ на медицинские ситуации и болезни, сопровождающиеся различными болями, разделяют острое стрессовое расстройство (ОСТ) (acute stress disorder) и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) (posttrau-matic stress disorder). Первое (ОСТ) характеризуются преимущественно диссоциацией, избегающим поведением, тревогой и возбудимостью, навязчивым повторением пережитого, симптомы длятся от 2 дней до 4 недель и постепенно угасают. Для второго (ПТСР) также свойственно повторение пережитого, избегающее поведение, повешенная возбудимость, однако симптомы длятся, по крайней мере, один месяц. Согласно МКБ–10 и DSM–IV посттравматическое стрессовое расстройство классифицируется, как тревожное расстройство. В зависимости от возраста, возможностей совладать с травматическим болевым опытом, особенностей медицинских ситуаций, реакции детей могут быть различными. Младенцы и дети раннего возраста демонстрируют признаки регрессивного поведения, хнычут, может появиться энурез, потеря только что появившихся навыков, потеря речи, трудности засыпания или ночные пробуждения. Дети дошкольного возраста стремятся воспроизводить пережитый опыт в играх, наряду с этим могут также появиться трудности засыпания и ночные кошмары, уменьшение речевой активности, повышение сепарационной тревоги (при расставании с близкими), а также страхи, например, страх темноты. Дети младшего школьного возраста демонстрируют ночные кошмары, фиксированность на травматическом событии, навязчивые повторения, различные психосоматические реакции, перевозбуждение, неадекватные эмоциональные реакции, страхи, избегающее поведение, агрессивные выпады. В более взрослом возрасте может появиться стремление к большей независимости – ранним сексуальным отношениям, стремлению покинуть дом – или, наоборот, несоответствующее возрасту увеличение зависимости. Возможно также отклоняющееся поведение, употребление психо-активных веществ. Чаще по сравнению с детьми младшего возраста у подростков отмечаются возникновение чувства вины и навязчивые воспоминания.

В любом возрасте ребенок, сталкиваясь с переживаниями боли, часто теряет интерес к обычным видам активности, у него понижается самооценка, часто теряется перспектива будущего. Подобные переживания могут расстраивать отношения с близкими, друзьями, особенно если болевые ощущения связаны с жизненно важными процедурами или серьезной болезнью, а также насилием.

В свою очередь, последствия ПТСР могут приводить к нарушению адаптации ребенка в школе, привычной жизни и среде. Сравнивались разные типы травматических ситуаций, сопряженных с болевым опытом у детей: травматические ситуации типа I, связанные с внезапными событиями (пожаром, авариями с повреждениями, различными медицинскими процедурами) и ситуации типа II, связанные с длительными воздействиями неприятного события (онкологическим заболеванием, пересадкой органов). Для обоих случаев характерно было избегающее поведение у детей, повышение тревожности, повторение ситуаций. Для детей с I типом травмы более характерно было полное детализированное запоминание ситуации, развитие предчувствий, нарушение восприятия реальности, в то время как дети с типом травм II демонстрировали большее отрицание ситуации, диссоциации, отсутствие чувств или проблем. В ответ на медицинские процедуры могут развиться как ответы I типа (если процедуры связаны с опасными вмешательствами), так и II типа (в случае, если процедуры более болезненные повторяются многократно, а само лечение оказывается длительным и агрессивным).

Анализируются различные психологические последствия болевого опыта у детей в зависимости от опыта, контекста различных заболеваний. Болевой опыт, связанный с ожогами, чаще провоцирует у детей ночные кошмары, энурез, фобии в течение года или даже более после случившегося несчастья. Болевой опыт, связанный с травмами и автокатастрофами приводит к тому, что дети хуже дифференцируют страх, связан ли он с самой катастрофой или с болезненными процедурами во время лечения. Отмечались проигрывание травматических ситуаций, воспроизведение ситуации во снах, избегающее поведение.

В ответ на хирургическое вмешательство, сопровождающееся болевыми переживаниями, более 80% детей и членов их семей испытывают острый стресс. Подобная травма провоцирует страхи, депрессию, генерализованную тревогу. У каждого пятого ребенка развивается посттравматическое стрессовое расстройство, длящееся более 4 месяцев и проявляющееся в повседневной жизни. Во многом этот стресс спровоцирован уровнем болевого опыта во время болезни и лечения. Более серьезный ранний стресс (острая стрессовая реакция) у детей и родителей может помочь предотвратить развитие посттравматического стресса у детей. Особое внимание отводится влиянию боли у детей при онкологических заболеваниях. Усиление симптомов ПТСР, в сравнении с другими заболеваниями, связано с длительностью лечения, болезненными манипуляциями и интенсивностью лечения. Особенно у маленьких детей возрастала связь ПТСР с субъективными показателями лечения.

Данные специально созданного в США Центра изучения медицинского стресса у детей (Center for Pediatric Traumatic Stress, Philadelphia) также подтверждают, что опыт боли у детей может иметь значительные негативные краткосрочные и отсроченные во времени психологические и социальные последствия. Среди психологических последствий во взрослой жизни встречаются: хроническое болевое расстройство, тревожность, различные фобии, ипохондрическое развитие личности, панические атаки. Среди социальных – реакции избегающего и уклоняющегося поведения от новых и малознакомых ситуаций, значительно снижающие уровень социальной адаптации. Значительные социальные и эмоциональные проблемы в случае болей в детстве переживают не только дети, но и их родители.

Некоторые хронические и острые болезни детей, сопровождающиеся болями, к сожалению, заканчиваются летальным исходом. В таких случаях факт, что перед смертью ребенок меньше страдал и мучился от боли, может иметь для семьи решающее значение для реабилитации и совладением с потерей ребенка. Уменьшение болевых переживаний снижает выраженность медицинского стресса у детей и их семей(…).

В настоящее время для контроля боли разного происхождения разработаны и продолжают разрабатываться специальные протоколы оценки боли и ее лечения. Основным их компонентом является использование различных медикаментозных методов обезболивания(..). Для контроля боли у детей также используются нефармакологические, психотерапевтические методы помощи.

В одних случаях данные методы могут проводиться родителями и медперсоналом (а иногда и сами детьми), специально обученным особым техникам; в других – опытными психологами и психотерапевтами. Одна их групп таких методов связана с созданием специальной обстановки, в которой проходят медицинские манипуляции с ребенком, сопровождающиеся болевыми ощущениями. Обычно используется пошаговое информирование маленького пациента и родителя о том, что будет происходить во время процедуры, что ребенок будет видеть и слышать. При этом рекомендуется избегать непонятных медицинских терминов, сильно беспокоящих и эмоционально насыщенных слов, не пытаться внушать, что процедура будет абсолютно безболезненной. Позитивное влияние в момент проведения процедур оказывают использование шуток, четкие команды, похвалы ребенка, прочтение книг с описанием процедуры, искренняя и открытая коммуникация. Дополнительный комфорт для детей можно создать за счет внешнего вида кабинета, где проводятся процедуры и манипуляции, куда помещаются игрушки или симпатичное одеяло, расписываются стены и развешиваются картинки. Полезным является также включение самого маленького пациента в проведение процедуры: ребенку можно предложить, например, отсчитывать время до окончания определенных этапов процедуры или держать какой–либо медицинский инструмент; важно давать ребенку ощущение свободы, например, за счет выбора того или иного бинта, принятия решения, из какой руки брать анализ и т.д. Если ребенок госпитализирован и проходит лечение больнице, не рекомендуют проводить процедуры в палате, на его кроватке. Лучше использовать для манипуляций специальную комнату, чтобы поддерживать у ребенка ощущение безопасности хотя бы в его палате. Немаловажным является уважение его границ, подчеркиваемое наличием расписания процедур и проводимых мероприятий, сопровождением обходов предварительным стуком в дверь палаты, где находится ребенок.

Уменьшают болевые ощущения и дистресс у детей оставшиеся с ними родители, у них также можно узнать, что может быть для их ребенка стрессовым в процедуре и что может помочь лучше справиться с ситуацией. Однако важно не просить родителей удерживать ребенка, инструктировать родителей не угрожать ребенку дополнительными уколами, а наоборот, поставить перед ними задачу вести себя так, чтобы помогать «сдерживать» боль. Для этого широко используются различные методы отвлечения ребенка во время процедуры разными способами, в зависимости от возраста ребенка, его увлечений и интересов. Отвлекающие разговоры (о школе, об увлечениях) – всегда доступны. Для грудных детей в качестве отвлечения во время процедуры нередко используется телесный контакт матери с малышом, например, прижимание его к материнской груди. Тактильное отвлечение используют и с более взрослыми детьми: с помощью давления на какую–нибудь точку тела, поглаживаний, похлопываний.

Среди рекомендаций по аналогичному сдерживанию боли у детей для медицинского персонала выделяют следующие: проводить мероприятия в спокойной и доброжелательной атмосфере; быть уверенным и избегать извинений, оправданий, критики; избегать разговоров с коллегами, родителями, студентами (особенно о побочных действиях процедуры); стараться избегать стрессовых влияний (резких звуков); не перестраховываться во время проведения процедур. Для персонала с этой целью организуют специальные тренинги и семинары.

Для борьбы с посттравматическим стрессовым синдромом может использоваться когнитивная (поведенческая) психотерапия. Для профилактики и лечения медицинского стресса предлагается предоставление информации детям, родителям пациента о болезни-ни, причинах возникновения боли и болезненных процедурах; ранняя диагностика болевого ответа; повышение уровня информированности самих специалистов, в том числе по проблемам переживания боли детьми и обеспечения управления болью.

Таким образом, очевидным становится факт, что проблема боли в педиатрии в настоящее время занимает особое место. Опыт детства может сделать человека в большей или меньшей степени восприимчивым к боли. Отсутствие обезболивания, лечение боли может иметь серьезные негативные последствия для развития гармоничной и хорошо адаптированной личности, а также установления партнерских отношений врач – пациент во взрослой жизни21.

Мазь от синяков и гематом: «Капсикам»

В состав мази «Капсикам» входит несколько действующих компонентов, В том числе нонивамид, диметилсульфоксид, скипидар, камфора. Мазь хорошо прогревает пораженный участок, препятствует развитию воспалительных процессов, дает быстрый обезболивающий эффект. Расширяет сосуды, насыщает ткани кровью, что приводит к быстрому восстановлению. Прекращение боли наблюдается в течение 3-6 часов, причем первые результаты ощутимы уже через 30 минут.

Купить мазь можно в аптеке без предъявления рецепта врача. Использовать ее допускается только взрослым – в детском возрасте прием запрещен. Также не следует применять «Капсикам» беременным и кормящим женщинам. Важно помнить и о возможных побочных действиях, связанных с аллергическими проявлениям (в том числе зуд, отечность).

Поскольку компоненты препарата обладают разогревающим действием, они приводят к повышению температуры пораженного участка на 2-3 градуса, что нормально. При этом следует избегать попадания средства на слизистые оболочки, в том числе в глаза, и раны.

Заказать мазь для заживления ран

Сеть аптек «Горздрав» действующая на территории Санкт-Петербурга и ЛО и Москвы и МО объединяет более 800 филиалов и предоставляет возможность заказать лекарства в режиме онлайн. Чтобы купить необходимую мазь для заживления ран, оформите заказ на сайте и укажите, в какую из аптек сети она должна быть доставлена. После заберите ее, сказав провизору номер заказа. Оплата товара осуществляется в аптеке.

Прежде чем приобрести ранозаживляющее средство, ознакомьтесь с показаниями и противопоказаниями к его примирению, мерами предосторожности, побочными действиями. Всю эту информацию можно найти на сайте.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]